«Школьный русский без проблем» (Индивидуальные Экспресс-курсы чистописания и каллиграфии для школьников.)

Открыта запись в группы для младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма (дислексию и дисграфию), влекущие за собой специфические ошибки, которые не имеют отношения к обычным пробелам в знаниях, связанные с неполным усвоением правил русского языка.

К нам всё чаще обращаются родители, которые сталкиваются с такой проблемой, когда умные детки, успевающие по всем предметам на «хорошо» и «отлично», не усваивают программу русского языка… Некоторые нанимают репетитора – «руссоведа»,  в надежде максимально помочь своему любимому чаду. Не многие понимают, что трата времени, сил и денег на постоянную отработку того, чего ребенок искренне хочет добиться, но объективно не может, ни к чему не приведет… Не даром данная проблема выделена в разряд нарушений (приставка «дис» обозначает расстройство, дисграфия- письма, дислексия- чтения).

К  сожалению, не все учителя понимают всю глубину проблемы и не осознают всей серьёзности ситуации, зачастую приписывая всё к обычным пробелам в знаниях русского языка из-за лени и невнимательности ученика. В то время, как ребенок отлично знает все правила, но не может их применить на практике. Когда устные ответы почти все на твердую «пятёрку», а письменные – на слабую «троечку»…

Надо отчетливо понимать, что все проблемы возникают на почве нарушений языкового анализа и синтеза. Когда слабо развиты слуховое и зрительное восприятие и моторные координации, не сформирован до конца оптический образ буквы.

Смешивание букв по кинетическому и оптическому сходству данными детьми не следует принимать за обыкновенные «описки». Они не связаны ни с произношением, ни с правилами орфографии. Такие ошибки влекут за собой снижение качества не только письма, но и чтения.

Проявления данного дефекта разнообразны:

- пропуски букв (гласные, согласные);

- добавление лишних букв, слов;

- недописывание слов;

- слияние нескольких соседних слов;

- разрывы слов;

- пропуски слов или словосочетаний в предложениях;

- нарушения в обозначении границ предложения (отсутствие заглавных букв в начале предложения, точки в конце);

- замены букв (гласные, согласные, звонкие и глухие) и т.д. и т.п.

У таких деток не сформирована слогоритмическая структура слова, они не всегда чувствуют различие в звучании ударных и безударных гласных звуков.

Нарушение письма носит стойкий системный характер, поэтому коррекционная работа направлена на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта. Мы понимаем, что ребенок хочет, но не может…

Те, кто обратился к нам за помощью, добились огромных успехов, благодаря совместным усилиям специалистов, родителей и, конечно же, самих детей! Благодарные отзывы о достигнутых результатах Вы можете прочитать на нашем сайте.

Приходите! Вам всегда рады! Поможем детям вместе!

Содержание и основные направления всей коррекционной работы:

                      1. Проект «Волшебный мир звуков»

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).

Основная цель: развитие  фонематического слуха и профилактика нарушений чтения и письма у дошкольников.

В задачи входит:

-Уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения.

-Развитие фонематического слуха и восприятия.

-Формирование простых и сложных форм языкового анализа и синтеза.

-Формирование умений сопоставлять и различать систему дифференцированных (акустико-артикуляционных) признаков звука.

-Закрепление навыков произнесения слов различной слоговой структуры.

-Контроль за внятностью и выразительностью речи.

-Формирование практических навыков словообразования и словоизменения

Расширение словарного запаса.

Занятия включают: диагностику, беседы, дыхательную гимнастику, пальчиковую  гимнастику, гимнастику для глаз, речь с движением, физкультминутки, игровые ситуации, составление  описательных рассказов, дидактические игры и упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия, игры с мелкими предметами, штриховку, графические диктанты и т.д.

                   2. Проект «Пишу в пространстве и во времени»

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОФИЛАКТИКЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

Рекомендовано учащимся первых классов, имеющим трудности в усвоении:

-Оптических образов букв письменного алфавита

-Пространственного расположения объектов на листе бумаги

-Соотнесения слухового и зрительного образов букв

-Временных категорий

-Лексико-грамматического строя речи

Основная цель: профилактика возможных нарушений письменной речи на основе формирования и развития пространственно-временных представлений и подготовки к овладению умениями и навыками в процессе обучения письму.

В задачи входит:

-Уточнение и развитие пространственно-временных представлений

-Обогащение и активизация словаря

-Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста

-Формирование и развитие речи

-Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза

-Совершенствование слухового, зрительного внимания, тактильного восприятия

В работе используются методы: логопедические игры, конструирование, устные и письменные упражнения, физминутки, задания на развитие пространственной и временной ориентировки.  различные упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, внимания, памяти, самоконтроля, работа со словарем, письмо на время и т.д.

                3.Проект «Коррекция и развитие навыков письма»

Рекомендовано учащимся 2-4 классов, имеющим трудности в усвоении:

-Произносительной стороны речи

-Соотнесения слухового и зрительного образов букв

-Написания оптически сходных букв

-Грамматических правил и их применения на письме

-Пространственно-временных понятий

-Лексико-грамматического строя речи

Основная цель: преодоление нарушений формирования навыка письма и создание условий для успешного овладения письменным русским языком.

В задачи  входит:

-Уточнение и закрепление слухопроизносительных дифференцировок фонем

-Развитие фонематического анализа и синтеза

-Повышение уровня общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словарного запаса

-Уточнение и развитие пространственно-временных понятий

-Развитие внимания, памяти, мышления

-Воспитание устойчивого интереса к урокам русского языка, повышение уровня учебной мотивации !

В работе используются методы: различные упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, внимания, памяти, самоконтроля, работа со словарем, письмо на время и т.д.

Приходите! Вам всегда рады!

Статьи

Многие родители часто спрашивают :

Речь-один из важных психических процессов, ко